Поиск
Меню раздела

Радиокомпания "Маяк": Горячие интервью

09.08.2007

КОВАЛЬ: Изменилось то, что теперь все те люди, которые были внесены в полис, кроме владельца автомобиля, это называлось «ограниченным использованием транспортного средства», те все люди, которые внесены в полис, они теперь подлежат учету и на них тоже ведется страховая история. И они также зарабатывают свои отрицательные или положительные баллы.

То есть цена полиса в результате будет привязана не к автомобилю, а к водителю.

КОВАЛЬ: Именно так.

И избежать этого уже будет трудно?

КОВАЛЬ: Это уже невозможно, хотя наш народ изобретателен.

Вводятся 15 категорий водителей в зависимости от числа выплат, которые приходилось делать страховым компаниям. То есть все водители делятся как бы на 15 классов. Собственно, классы были и раньше. Но сейчас вы попадаете в них неизбежно, даже если вы продали свой автомобиль.

КОВАЛЬ: Именно так. Если вы, положим, нарушали правила, и у вас было уже несколько страховых выплат, и у вас максимальный коэффициент 2,45 максимальный. Но вы купили новый автомобиль и ваша страховая история начиналась заново. У вас класс 3, у вас коэффициент - единица. Все забыто. Обнулилось. То же самое, а мы прежде всего беспокоились о тех водителях, которые ездят без аварий. Закону уже несколько лет, вы уже теоретически могли себе заработать скидку 20 %. Но вы решили купить новый автомобиль, более технически совершенный, более технически исправный, оснащенный всеми системами предупреждения, и ваши 20 % опять сгорели, вы опять начинаете с единицы.

Несправедливо.

КОВАЛЬ: Это было несправедливо, и теперь такая несправедливость устранена.

Каков диапазон, каков разброс этих начислений, либо отчислений, максимум, что можно заработать себе при аварийной езде и каков может быть минимальный коэффициент, который вы платите при страховании гражданской ответственности?

КОВАЛЬ: Каждый год безаварийной езды вам приносит 5-проценртную скидку. И за 10 лет безаварийной езды вы получаете скидку 50 %. Если вы попали в ДТП, то у вас сразу коэффициент 1,45. То есть сразу на 45 % вы платите больше. Максимальный коэффициент, мы уже об этом говорили, 2,45. Если вы в год попали три раза, то у вас уже коэффициент 2,45, и вы в два с половиной раза платите больше, чем, если бы вы не попадали в аварию.

И в последующие годы каждый год безаварийной езды снижает этот коэффициент на 5 %. То есть достаточно три раза попасть и потом уже десятилетие будет расплачиваться за это более высоким тарифом.

КОВАЛЬ: В той части, если вы нарушили, вы год проездили, вы уже реабилитировались.

На 5 %?

КОВАЛЬ: Нет, гораздо больше. Вы проездили год без аварий, и вам присваивается класс 3, то есть у вас коэффициент единица.

То есть чем больше цифра класса, тем вы лучший водитель? То есть 15-ый класс это классики фактически?

КОВАЛЬ: Вы - профессионал.

Многие мужья вписывают в страховку на свой автомобиль своих жен. Когда в семье несколько автомобилей, то проблема?

КОВАЛЬ: Проблема.

То есть страховка становится дороже. Сам водитель ездит безаварийно, а если он вписывает своих детей, жен, кого-то еще, у кого-то были аварии, то он вынужден платить больше?

КОВАЛЬ: Это неизбежность, от которой никуда не денешься. Если он ездит без аварий, то давайте учить свою жену, учить своих детей, чтобы они тоже ездили безаварийно.

И все же, когда вы говорите, что уже нельзя будет избежать попадания в тот или иной класс, ведь страховщик должен располагать информацией о ваших правонарушениях, о ваших ДТП. И в Постановлении правительства сказано, что должна быть создана некая автоматизированная информационная система. Но системы, насколько я знаю, пока нет. Откуда страховщик получает информацию о вашем ДТП?

КОВАЛЬ: На самом деле система практически создана. И страховщики, понимая, что без этой информационной системы работа невозможна, скажем так, в инициативном порядке этим занимались. И практически она создана. Более того, опытная эксплуатация ее уже проводилась. Но надо сказать о том, что задача создания этой информационной системы и в соответствии с законом, в том числе об ОСАГО, ставилась как раз правительством. И в данном случае правительство проявило не полную заботу о том, чтобы эта система была создана своевременно.

То есть Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации должно было представить, по постановлению правительства, в правительство Российской Федерации в течение второго квартала 2007 года проект концепции создания автоматизированной системы. Концепция эта была представлена?

КОВАЛЬ: Мне сложно сказать.

Но вы сделали ее, свою, независимо от правительства.

КОВАЛЬ: Дело спасения утопающих - дело рук самих утопающих. И страховщики это сделали.

То есть они обмениваются информацией между собой. То есть теперь, меняя страховую компанию, вы не меняете свою страховую историю?

КОВАЛЬ: Вы не меняете ее, хотя вы попытаетесь, может быть, изменить, если вы нарушали правила дорожного движения и у вас есть выплаты, но в системе это есть, вы уже никуда не денетесь.

Прекрасно. То есть правительство опоздало.

КОВАЛЬ: В данном случае - да.

Но в постановлении сказано, что вот этой автоматизированной информационной системой могут пользоваться 6 ведомств и организаций пользователей. Сюда входят, например, Министерство обороны, Министерство сельского хозяйства, МВД, таможенная служба. В вашей системе, которая создана без участия правительства, могут пользоваться правительственные организации и министерства? МВД, например, может пользоваться?

КОВАЛЬ: На самом деле мы речь ведем об одной и той же системе. То есть то, что создали страховщики, и понятно, что это будет федеральным информационным ресурсом. Естественно, страховщики могут пользоваться наряду с теми ведомствами, которые вы перечислили. Но это система ограниченного доступа пользования. То есть те ведомства, которые перечислены, плюс Российский союз автостраховщиков, плюс страховые компании, члены этого союза.

(Полностью программу «Панорама» слушайте в аудиофайле)

Слушать

Радиокомпания "Маяк": Горячие интервью, 06.08.2007

Возврат к списку

Памятка для автовладельцев
ПОДРОБНЕЕ
Банк России
Подробнее
Компенсационные выплаты
Подробнее

Видеоролик «Челюсти» в рамках социальной кампании «Дистанция»