Поиск
Меню раздела

РСА разрабатывает порядок возврата средств по добровольным

21.09.2015

Москва. 18 сентября. ИНТЕРФАКС-АФИ - Российский союз автостраховщиков (РСА) разрабатывает порядок возврата 100% страховой премии по добровольным видам страхования, сообщили агентству "Интерфакс-АФИ" в РСА.

                Речь идет о возможности в период, названный "периодом охлаждения", вернуть в полном объеме страховую премию покупателю полиса и расторгнуть заключенный по добровольному виду страхования договор, если такой полис был продан вместе с полисом обязательного страхования ответственности автовладельцев (ОСАГО).

                Порядок действий в "период охлаждения" будет оформлен приложением к правилам профдеятельности страховщиков ОСАГО, им будут руководствоваться те клиенты, которые считают, что поспешили с одновременной покупкой к полису ОСАГО полиса по другому, уже добровольному, виду страхования, например, страхования от несчастного случая или квартиры. Проект документа РСА подлежит согласованию с Банком России. Более того, Банк России планирует разработать и опубликовать указание более общего характера о "периоде охлаждения", которое будет регулировать порядок досрочного расторжения договоров по проданным полисам добровольного страхования, которые не включались в один пакет с ОСАГО, сообщили в РСА.

                "Предложения по введению периода охлаждения сформулированы и будут обсуждаться в комитетах, на правлении и президиуме РСА", - сказал агентству "Интерфакс-АФИ" президент РСА и Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс. "Среди дискуссионных моментов остается вопрос о сроке действия "периода охлаждения". Также некоторая сложность применения документа состоит в том, что фактически им регулируется не само ОСАГО, а добровольные виды страхования", - отметил он.

                Пока дискуссии относительно сроков "периода охлаждения" не завершены, подтвердил агентству "Интерфакс-АФИ" один из участников обсуждения.

                "Готовящаяся редакция положения РСА предусматривает, что при заключении со страхователем - физическим лицом договора добровольного страхования одновременно с заключением договора обязательного страхования рекомендуется предусмотреть в договоре добровольного страхования возможность возврата в полном объеме страхователю оплаченной страховой премии в течение 10 рабочих дней после досрочного отказа страхователя от такого договора добровольного страхования. Альтернативная позиция - в установлении более короткого срока - 5 дней", - пояснил он.

                Собеседник агентства подчеркнул: "Вернуть премию в установленные сроки в полном объему возможно при соблюдении трех условий".

                Во-первых, страхователь должен обратиться к страховщику с заявлением о расторжении договора добровольного страхования в течение 5 рабочих дней после даты его заключения. Во-вторых, срок действия его полиса не должен быть менее 30 дней. То есть по полису страхования туриста, выданного на 2 недели поездки, возврат не предусмотрен. В-третьих, премия возвращается, если по договору, заявленному к расторжению, не произошло страховых случаев.

                Если у страхователя, вернувшего себе полностью потраченные деньги, все-таки случается страховое событие и клиент обращается за выплатой через суд, страховщик вправе предусмотреть условие обратного истребования возвращенной когда-то клиенту премии.

                Как пояснил И.Юргенс, в июле текущего года РСА утвердил новые правила профессиональной деятельности, где четко прописаны стандарты работы как самих страховщиков, так и агентов (как физических, так и юридических лиц). "Отдельным пунктом в правилах говорится о том, что страховщики не имеют права ничего навязывать при продаже полисов ОСАГО; о том, что они должны разъяснять страхователю его права и обязанности", - сказал президент РСА.

                Он добавил, что новые уточнения в правила станут еще одним шагом на пути лояльности к клиентам в ОСАГО. "Мы считаем, что проблема навязывания вскоре будет полностью искоренена", - сказал И.Юргенс.

Возврат к списку

Памятка для автовладельцев
ПОДРОБНЕЕ
Банк России
Подробнее
Компенсационные выплаты
Подробнее

Видеоролик «Челюсти» в рамках социальной кампании «Дистанция»