Поиск
Меню раздела

ПРЕСС-РЕЛИЗ

19.06.2014

31.08.07г. Руководитель Федеральной службы по финансовому мониторингу и Президент Российского Союза Автостраховщиков подписали Соглашение о сотрудничестве между Росфинмониторингом и РСА.

19 июня в МГУ прошел круглый стол «ОСАГО: сценарии изменения тарифов для законодательных инициатив», в котором приняли участие ведущие актуарии, специализирующиеся на вопросах страхования. Впервые отечественные актуарии публично высказались по проблеме тарифов на ОСАГО.
По мнению участников мероприятия, одной из ключевых причин стагнации на рынке ОСАГО является несовершенство тарифного регулирования в стране. Как отметил проректор МГУ, к.э.н., Член Правления Гильдии актуариев, Игорь Котлобовский, «растут заработные платы, стоимость ЖКХ и транспорта, инфляция выросла в разы, а тарифы по ОСАГО не менялись с 2003 года, устанавливались они на основании достаточно скудной статистики. За более чем 10 лет существования ОСАГО накоплен достаточный объем статистики для расчета научно обоснованных тарифов на основании признанных методик».
 
Напомним, в 2014 г. британский актуарный центр Towers Watson по заказу Банка России провел проверку расчетов тарифов ОСАГО, проведенных АНО Независимый актуарный информационно-аналитический центр (НААЦ), по итогам которой определил повышение тарифа на 25,9 – 30,9%. По расчетам Независимого актуарного информационно-аналитического центра  (НААЦ), этот показатель составляет  43,4%. Это совокупный дефицит действующих тарифов и базовой ставки при увеличении лимита ответственности до 400 тыс. руб.
 
Достоверность расчетов обоих исследовательских центров сомнений у экспертов не вызывает, поскольку производились в соответствии с международными требованиями. «Результаты проверки показали, что статистика, предоставленная РСА, абсолютно валидна, методика, использованная НААЦ, абсолютно профессиональна», - отметил заместитель начальника управления – начальник отдела анализа и методологии финансовой устойчивости субъектов страхового дела ЦБ Роман Точилин.
 
Как считает Президент РСА Павел Бунин, «обсуждаемые сценарии изменения тарифов для разных законодательных инициатив могут иметь ключевое значение в принятии законодателем решения относительно дальнейшей судьбы рынка обязательного автострахования. Модели, рассчитанные актуариями НААЦ и проверенные компанией Towers Watson, дают, с нашей точки зрения, полную картину обоснованности столь необходимого рынку повышения тарифов».
 
Проведение актуарных  расчетов – сложная процедура, требующая специального актуарного образования и многих тысяч человеко-часов. Так, для оценки необходимости увеличения тарифа было проанализировано  свыше 140 млн. записей. Как отметил руководитель Гильдии актуариев, глава рабочей группы по разработке тарифов (2002 г.) Владимир Новиков, «не надо питать иллюзии, что любой желающий может простыми правилами арифметики сможет перепроверить эти расчеты».
 
Но еще более существенным фактором, определяющим кризис рынка ОСАГО, являются даже не устаревшие тарифы, а деятельность автоюристов, ставшая возможной благодаря несовершенству законодательства, и это же заставляет крупных игроков сокращать свое присутствие на рынке ОСАГО.  «Именно действия автоюристов создают ситуацию, когда никакой тариф не решит проблемы. Единственное решение - введение обязательного досудебного урегулирования и единой методики оценки ущерба», - считает первый заместитель генерального директора СК «Альянс» Дмитрий Попов. С этим согласен и депутат Государственной Думы, д.ф.-м.н. Борис Кашин. «Безусловно, есть диалог сторон. Подготовлен закон, он в высокой степени готовности, который защищает и страховщиков, столкнувшихся с проблемами так называемых черных юристов, которые пользуясь пробелами в законодательстве, получают сверхприбыли. Надо, безусловно, защитить добросовестных страховщиков от таких деятелей», - отметил он.

Финансово-экономическое обоснование страховых тарифов по ОСАГО

 


ПРЕСС-СЛУЖБА РСА

Возврат к списку

Памятка для автовладельцев
ПОДРОБНЕЕ
Банк России
Подробнее
Компенсационные выплаты
Подробнее

Видеоролик «Челюсти» в рамках социальной кампании «Дистанция»