Поиск
Меню раздела

ПРЕСС-РЕЛИЗ

12.02.2015

31.08.07г. Руководитель Федеральной службы по финансовому мониторингу и Президент Российского Союза Автостраховщиков подписали Соглашение о сотрудничестве между Росфинмониторингом и РСА.

С 1 июля 2015 года заключение договора ОСАГО может осуществляться в виде электронного документа. Для РСА вопрос дигитализации в настоящее время стоит на первом месте: в настоящее время проводится активная работа для подготовки IT-системы союза и страховых компаний для запуска процесса продажи электронных полисов в срок, сообщил президент РСА и ВСС Игорь Юргенс.

На сегодняшний день уровень проникновения ОСАГО превышает 80%. Чтобы это показатель не снизился с запуском электронных продаж, важно создать эффективную систему проверки полисов ОСАГО на дорогах, считает президент союза.

В настоящее время сотрудник ГИБДД проверяет наличие полиса ОСАГО на дороге при остановке ТС (бланк полиса ОСАГО – защищенный, т.е. фактически проверяется бланк). Когда появится электронный полис, то у водителя на руках фактически будет только распечатка на простой бумаге, электронный же формат проверки без спецсредств невозможен без технологических решений. Отсутствие же факта проверки наличия полиса может привести к увеличению числа автовладельцев, ответственность которых не застрахована.

"В связи с этим РСА предлагает кардинально новый механизм проверки полисов: установление сонастройки баз данных АИС РСА и ФИС ГИБДД. То есть наличие полиса будет проверяться автоматически путем периодического обмена данными между базами. Еще до запуска продаж электронных полисов ОСАГО РСА предлагает провести эксперимент по установлению взаимодействия между базами и оценить эффективность работы системы", - рассказал И.Юргенс.

Президиум РСА на заседании 12 февраля одобрил это решение и в ближайшее время с этим предложением РСА обратится в ЦБ и ГИБДД, добавил глава союза.

 

Возврат к списку

Памятка для автовладельцев
ПОДРОБНЕЕ
Банк России
Подробнее
Компенсационные выплаты
Подробнее

Видеоролик «Челюсти» в рамках социальной кампании «Дистанция»