Поиск
Меню раздела

Президиум РСА утвердил новые правила профессиональной деятельности для страховщиков ОСАГО

28.07.2015

Президиум РСА утвердил новые правила профессиональной деятельности для страховщиков ОСАГО

Президиум Российского союза автостраховщиков (РСА) утвердил изменения в правила профессиональной деятельности (ППД) по продвижению услуг на рынке ОСАГО и в правила по взаимодействию страховщиков ОСАГО со страховыми агентами и брокерами, сообщил президент Всероссийского союза страховщиков и Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.

"Мы внесли изменения в правила профессиональной деятельности РСА, которые обязательны для всех участников рынка. Работа велась в постоянном диалоге с Банком России. Нововведения позволят усилить контроль за предоставлением услуг страховщиками ОСАГО, повысят доступность полисов "автогражданки", - сказал И.Юргенс.

После согласования с регулятором новые редакции этих документов будут направлены страховщикам и вступят в силу, пояснил президент страховых союзов.

В частности, теперь в правилах указана обязанность компании заключить договор в день обращения клиента, а также информировать об этом страхователей, пояснил И.Юргенс. Исключение составляют те случаи, когда страховщик намерен воспользоваться правом осмотреть транспортное средство, осмотр должен быть проведен в тот же день. Если это невозможно, к примеру автомобиль находится по другому адресу, то в срок до пяти дней.

Теперь в правилах прописано, что страховщик обязан информировать клиентов о возможности покупки полиса ОСАГО без заключения иных договоров страхования или оплаты иных услуг, а также ознакомить с содержанием информационной брошюры "ОСАГО+", разработанной Банком России.

Одна из норм касается того, что страхователь вправе осуществлять аудио- и видеосъемку происходящего в офисе в момент заключения договора. И у страховщика нет права ему препятствовать.

Также страховщик будет обязан информировать клиента о значении коэффициента "бонус-малус", применяемого при расчете страховой премии по договору ОСАГО и полученного с использованием сведений из Автоматизированной информационной системы РСА.

В доступном для клиентов месте в подразделении или филиале страховщика должны быть размещены внутренние документы компании, устанавливающие порядок осмотра ТС, в том числе перечень мест и сроки проведения осмотра. Страховщик также будет размещать подробную информацию о способах связи с Банком России, куда можно направить жалобу на действия страховщиков при заключении договоров ОСАГО.

В обязанность страховщиков теперь включено информирование о порядке перерасчета премии, если страхователь решит изменить условия договора.

В новой редакции правил также отмечается, что сотрудники Банка России и РСА могут беспрепятственно осуществлять визуальный контроль процесс заключения договоров ОСАГО в офисах компаний.

Для журналистов работает портал www.korins.ru

Возврат к списку

Памятка для автовладельцев
ПОДРОБНЕЕ
Банк России
Подробнее
Компенсационные выплаты
Подробнее

Видеоролик «Челюсти» в рамках социальной кампании «Дистанция»