Поиск
Меню раздела

Социальная кампания «Сложности перехода» стартовала на Урале

21.02.2017

Социальная кампания «Сложности перехода» стартовала на Урале

Сегодня в Свердловской области был дан старт кампании "Сложности перехода". Мероприятия кампании будут проходить в Екатеринбурге в течение трех недель. Проект реализуется Госавтоинспекцией МВД России и Российским союзом страховщиков (РСА) при поддержке экспертного центра "Движение без опасности".

В пресс-конференции, анонсирующей старт кампании, приняли участие первый заместитель губернатора Свердловской области Алексей Орлов, заместитель начальника ГУОБДД МВД РФ Сергей Добряков, директор экспертного центра "Движение без опасности" Вадим Мельников и советник президента Российского союза автостраховщиков Владимир Клейменов.

Важность профилактической работы отметил Алексей Орлов, подчеркнув, что силами одной только Госавтоинспекции решить проблему дорожно-транспортного травматизма нельзя, поэтому в работу активно включены органы государственной власти и общественные организации. Конечной целью мероприятий в рамках кампании и профилактической работы в целом является снижение количества ДТП. Для Свердловской области проблема пешеходной безопасности актуальна, подчеркнул замгубернатора: в прошлом году в регионе произошло 137 ДТП с участием детей-пешеходов, 6 детей погибло, 133 получили травмы. Всего за год произошло 911 наездов на пешеходов в Свердловской области, 137 человек погибли.

Снижение дорожно-транспортного травматизма достигается не только за счет профилактики, но и за счет инфраструктурных изменений, и на сегодня в регионе реализуется целевая программа по безопасности дорожного движения. Так, к настоящему времени, вблизи порядка 70% школ установлены пешеходные переходы согласно требованиям ГОСТа.

Вадим Мельников отметил, что важной частью при разработке кампании и подведению ее итогов являются социологические исследования. В Свердловской области также был проведен опрос среди студенчества, в котором приняли участие практически 1 тысяча респондентов.  Соцопрос обнаружил основные причины, по которым люди не доходят до пешеходных переходов: 40% респондентов выбрали пункт "пешеходный переход слишком далеко", 43% - "там, где я это делаю, пешеходных переходов просто нет". Также 14% заметили, что они таким образом сокращают путь. "Действительно, инфраструктура не всегда близка к совершенству, - отметил директор "Движения без опасности", - поэтому еще одним инструментом, который мы создали в рамках кампании, стал сервис "Активный пешеход – безопасный переход", чтобы оценить текущее состояние пешеходных переходов и обратить внимание на небезопасные или неправильно оборудованные "зебры". Все заявки, поданные активными гражданами, будут переданы в администрации регионов, после чего, мы надеемся, будут сделаны соответствующее изменения. На сегодня из семи регионов поступило порядка 50 заявок".

Владимир Клейменов в своем выступлении рассказал, что РСА на протяжении последних десяти лет совместно с Госавтоинспекцией и экспертным центром "Движение без опасности" проводят долгосрочную работу по повышению уровня безопасности дорожного движения, проводя широкомасштабные социальные кампании на территории Российской Федерации. "Снижение уровня дорожно-транспортного травматизма – это важнейшая социальная миссия страховщиков, и, не секрет, в том числе, бизнес интерес. И на сегодня профилактические мероприятия уже проведены в 2/3 регионов России, задействовано более 100 городов, распространены материалы более чем в 500 вузов, 1500 детсадов, 1500 школ", - добавил советник президента РСА.

Сергей Добряков подчеркнул, что снижение аварийности является одной из важнейших задач Госавтоинспекции, и на сегодня уже можно видеть позитивные промежуточные результаты. Если в 2004 году на российских дорогах погибло свыше 34 тысяч человек, то в 2016 число жертв ДТП сократилось до 20308. Тем не менее, безопасность на дорогах остается в фокусе внимания, отметил заместитель начальника ГИБДД: "К сожалению, по данным анализа аварийности, каждый третий наезд на пешехода происходит на пешеходном переходе. То есть именно в тех местах, где должны быть созданы условия для безопасного перехода проезжей части. В прошлом году на пешеходных переходах погибло более одной тысячи человек (всего 1024)". 

Нарушения есть и со стороны пешеходов – это переход вне пешеходного перехода, игнорирование подземного перехода, внезапный выход на дорогу из-за припаркованных машин. Поэтому кампания "Сложности перехода" направлена и на водителей, и на пешеходов, а именно учит взаимодействию этих участников дорожного движения друг с другом.

Свою поддержку кампании "Сложности перехода" в рамках пресс-конференции также выразили начальник ГИБДД Свердловской области Юрий Демин, уполномоченный по правам ребенка в регионе Игорь Мороков, начальник отдела охраны прав детей и комплексной безопасности министерства общего и профессионального образования Свердловской области Анатолий Соложнин, начальник отдела развития транспорта министерства транспорта и связи Свердловской области Юрий Кожевников и представитель Федерации автовладельцев России в Свердловской области Максим Едрышов.

Кампания "Сложности перехода" проходит в десяти российских регионах в феврале-марте этого года. В Екатеринбурге в поддержку проекта записали свои видео- и фотообращения глава Екатеринбурга Евгений Ройзман, начальник департамента образования администрации Екатеринбурга Екатерина Сибирцева, участник шоу "Уральские пельмени" Вячеслав Мясников, актер Михаил Гаврилов, победитель ралли Dakar 2017 Сергей Карякин, а также курсанты института МЧС, представители футбольного клуба "Урал", известные журналисты и медийные лица.

 

Для журналистов работает портал www.korins.ru

Возврат к списку

Памятка для автовладельцев
ПОДРОБНЕЕ
Банк России
Подробнее
Компенсационные выплаты
Подробнее

Видеоролик «Челюсти» в рамках социальной кампании «Дистанция»