Имя пользователя: Пароль:
 
Поиск по сайту:

Карта сайта


Финляндия

Правовое регулирование обязательного страхования

a)                  Правовое основание. Правовое регулирование обязательного страхования осуществляется в соответствии с положениями Закона о страховании автогражданской ответственности 1959 года, в котором изложено прямое право потерпевшей стороны на иск против страховщика. (Статья 11).

b)                  Минимальная сумма страхового покрытия. В случае причинения вреда здоровью необходимо неограниченное страховое покрытие. Минимальная сумма, установленная законом для материального ущерба, составляет 3 300 000 евро.

 

Тип транспортного средства

Размер компенсации телесных повреждений

Размер компенсации материального ущерба

Каждому пострадавшему

За отдельное ДТП

Каждому пострадавшему

За отдельное ДТП

Любой

неограничен

3 300 000 Евро

Урегулирование претензий во внесудебном порядке.

a)                  Регистрация подробностей происшествия. В случае причинения вреда здоровью необходимо присутствие Полиции и фиксирование ею подробностей происшествия. Потерпевшей стороне всегда следует получить регистрационный номер транспортного средства, виновного в ДТП, а также паспортные данные и номер страхового полиса вовлеченной третьей стороны. То же самое относится и к именам и адресам свидетелей. Рекомендуется сделать фотографии места происшествия.

b)                  Установление страховщика автогражданской ответственности. Предъявитель претензии может установить имя и адрес компетентного страховщика, предъявив регистрационный номер транспортного средства в центральный лицензионный отдел транспортных средств (Центр управления дорожным транспортом (Ajoneuvohallintokeskus)) в Хельсинки.

c)                  Процедура уведомления страховщика автогражданской ответственности. При любых обстоятельствах корреспонденция должна быть на английском языке. Для некоторых страховщиков разрешается также вести ее на немецком языке.

В принципе, страховщики попытаются урегулировать претензию мирным путем. Потерпевший может - вместо того, чтобы немедленно обращаться в суд - обратиться в Управление по разбору дорожно-транспортных происшествий (Liikennevahinkolautakunta), если он не удовлетворен предложением об урегулировании претензии. Страховщик может также запросить заключение Управления по разбору дорожно-транспортных происшествий. Это может быть сделано при условии, что судебное разбирательство начиналось не в суде ординарной юрисдикции.

d)                  Бюро рекламаций. Рекламации против страховых компаний относительно урегулирования претензий должны направляться в Управление контроля за страхованием.

Урегулирование претензий в судебном порядке

a)                  Гражданское судебное разбирательство. Иски о возмещении ущерба, нанесенного вследствие ДТП, находятся в местной юрисдикции суда по месту ДТП, суда, расположенного по месту жительства потерпевшего или суда головного офиса страховщика.

b)                  Уголовное преследование. В случае особых обстоятельств рассмотрение гражданских исков может проводиться в ходе уголовного судебного разбирательства, начатого против виновной стороны. Однако эта процедура принята лишь в отдельных случаях.

c)                  Привлечение адвоката. Привлечения адвоката не требуется, но рекомендуется нанять адвоката в случаях причинения вреда здоровью или ущерба имуществу, а также в случаях, когда остаются неясными факты или юридическая ситуация.

d)                  Доказательства. При ведении дела используется широкий диапазон доказательств. Принимаются показания не только независимых свидетелей, но также близких родственников и пассажиров. Обычно экспертные заключения, сделанные по инициативе потерпевшей стороны, признаются без каких-либо затруднений.

e)                  Средства правовой защиты

Апелляция. Судебные решения, вынесенные судом первой инстанции, подлежат обжалованию в апелляционном суде. Срок подачи апелляции составляет 1 месяц (1 неделя для уведомления о намерении подать апелляцию).

Поправка: Обжалование решений Верховного суда допускается лишь при очень жестких условиях.