Имя пользователя: Пароль:
 
Поиск по сайту:

Карта сайта


Новости РСА

ПРЕСС-РЕЛИЗ

14 октября 2013

Российский союз автостраховщиков инициирует расширение практики применения Европротокола для сокращения числа пробок на дорогах

Российский союз автостраховщиков (РСА) до 27 декабря проведет отбор операторов спутниковых мониторинговых систем, которые могут быть использованы при упрощённом оформлении ДТП без участия полиции по процедуре Европротокола.

Как пояснил Президент РСА Павел Бунин, работа по отбору операторов мониторинговых систем проводится в связи с готовящимся расширением практики применения системы Европротокола. Он напомнил, что 19 апреля 2013 года в первом чтении принят пакет поправок в закон об ОСАГО, которые предусматривают введение так называемого "безлимитного" Европротокола (в рамках расширенного до 400 тыс. рублей лимита ОСАГО) для двух столиц и их пригородов при несложных ДТП, в которых вред причинен двум транспортным средствам. В остальных регионах предлагается повысить лимит выплат по Европротоколу с 25 тыс. руб. до 50 тыс. руб. В законопроекте указано на необходимость применения технических средств фото- и видео- фиксации обстоятельств ДТП в рамках Европротокола, РСА проводит отбор мониторинговых систем, подходящих под требования законодательства.

"На сегодняшний день только 8% водителей используют возможность оформления ДТП по упрощенной схеме – это очень невысокий показатель. Подобная ситуация объясняется в числе прочего тем, что водители часто не уверены, что смогут верно зафиксировать все обстоятельства аварии и получить страховую выплату. Применение навигационного оборудования позволит достоверно фиксировать и реконструировать обстоятельства ДТП и, безусловно, будет способствовать увеличению интенсивности использования процедуры Европротокола", – сказал Павел Бунин. Он подчеркнул, что в конечном счете популяризация Европротокола позволит сократить количество пробок на дорогах. "Но самое важно, применение навигационного оборудования многократно сократит риск мошенничества со стороны недобросовестных участников движения", – сказал Президент РСА.

Информация, получаемая с навигационного оборудования, позволяет определить не только точное место, дату и время дорожно-транспортного происшествия, но и скорость, направление движения и силу удара, а также получить историю движения транспортного средства перед ДТП. В том числе телематическое оборудование позволяет зафиксировать резкие разгоны, торможения и траекторию передвижения транспортных средств. РСА разработал систему требований к полноте и качеству подобных данных. Те организации, которые будут соответствовать требованиям союза, войдут в список победителей отбора.

Для оценки соответствия требованиям будут проводиться технические испытания мониторинговых систем. Количество участников отбора не ограничено, но каждый из них сможет подать только одну заявку, в ней может быть представлено несколько вариантов предложений по достижению целей отбора. Итоговый список победителей также не ограничен по числу участников, туда войдут все системы, прошедшие испытание и соответствующие установленным требованиям.

По словам представителя Союза, масштабных инвестиций проект не потребует – понадобится лишь расширить текущие затраты на усовершенствование информационной системы.

Документация на проведение отбора размещена на интернет-сайте РСА по адресу: http://www.autoins.ru/ru/Evro/Glonass

К списку новостей