Имя пользователя: Пароль:
Поиск по сайту:

Карта сайта


СМИ об ОСАГО

Ремонт вместо денег: почему страховщики уходят с рынка ОСАГО

3 марта 2017

Ремонт вместо денег: почему страховщики уходят с рынка ОСАГО

Ремонт вместо денег: почему страховщики уходят с рынка ОСАГО
2 марта 2017 20:20
Татьяна Ремезова
Россия 1
Вести
Видеосюжет с участием исполнительного директора Евгения Уфимцева
http://www.vesti.ru/videos/show/vid/708854/cid/1/#/video/https%3A%2F%2Fplayer.vgtrk.com%2Fiframe%2Fvideo%2Fid%2F1637704%2Fstart_zoom%2Ftrue%2FshowZoomBtn%2Ffalse%2Fsid%2Fvesti%2FisPlay%2Ftrue%2F%3Facc_video_id%3D708854
Продавцы полисов ОСАГО на грани разорения. Как уверяют сами страховщики, в январе 2016-го они впервые в истории оказались в минусе: выплатили по ОСАГО больше, чем заработали. Правдивы ли эти данные или нам просто снова хотят поднять стоимость страховки?
ВЕДУЩИЙ: Это большие Вести. Мы продолжаем выпуск. Продавцы полисов ОСАГО на грани разорения. Как уверяют сами страховщики, в январе 2016 года они впервые в истории оказались в минусе: выплатили по ОСАГО больше, чем заработали. Правдивы ли эти данные или нам просто снова хотят поднять стоимость страховки? Обсудим с нашим обозревателем Татьяной Ремезовой. Татьяна, вот, в последнее время мы постоянно слышим о грядущей реформе ОСАГО. При чем, мнения полярные слышим. Это заявление страховщиков правда, или такой своеобразный лоббистский ход, чтобы влиять на ситуацию в свою пользу? КОРР.: Уж подозрительно вовремя появилась эта информация, что страховщики по ОСАГО терпят одни убытки. По их данным, в январе 2017 года они продали полисов ОСАГО на 14 млрд. 50 млн. рублей, а выплатили клиентам 14 млрд. 300 млн. По сравнению с январем 2016-го гражданам заплатили аж на 77% больше, а сборы с автовладельцев подросли всего на 6. Средняя выплата по ОСАГО составила 71 тыс. рублей, а средняя стоимость страховки или страховая премия якобы даже снизилась до 60 тыс. 47 рублей. Отчетность страховой компании контролируется Центробанком, подтасовки здесь мало вероятны, действительно, 2016 стал первым годом, когда продавцы ОСАГО стали массово уходить. Евгений УФИМЦЕВ, исполнительный директор Российского союза страховщиков: Убыточность по рынку ОСАГО стала очень высокая и страховщики сами складывали лицензию. Сейчас, по сути дела, работающих компаний примерно 60 на рынке ОСАГО. КОРР.: Главный враг, Джек Потрошитель страховой компании – это автоюрист, который абсолютно легально помогает людям увеличивать компенсации в несколько раз. Вот из-за автоюристов страховщики теряют 26 млрд. рублей в год, ВЕДУЩИЙ: И, на сколько я понимаю, именно против автоюристов направлены грядущие реформы ОСАГО, когда вместо денег вас будут сразу же отправлять на ремонт? Выгодно ли это водителям потребителям? КОРР.: Эрнест, как говорится, «дьявол в деталях». Сейчас главное поле битвы – это Госдума. Закон на следующей неделе будет проходить второе чтение. Пока страховщиков хотят обязать использовать при ремонте новой запчасти, а сервис под автовладельцев будут направлять принудительно. Должен быть не дальше 50 км от места аварии или проживания гражданина. Страховщики хотят это ограничение убрать, а детали использовать б/у. Депутаты уверяют, что на качестве новшества никак не отразятся. Анатолий АКСАКОВ, председатель Комитета Госдумы РФ по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству: В законе предусмотрена ответственность страховой компании за качество ремонта. Если ремонт будет не качественным, то соответственно, застрахованное лицо может обратиться в страховую компанию и потребовать, чтобы был проведен дополнительный, второй ремонт, третий, четвертый. Пока не будет качественного ремонта. КОРР.: Важный нюанс. Заказчиком ремонта будете выступать уже не вы, а страховая и предъявить претензии станций и техобслуживания юридически нельзя. А у страховщика цель одна – экономия. Сергей КАНАЕВ, руководитель Федерации автовладельцев России: ну, а вот теперь представьте, у вас есть скрытые повреждения в автомобиле. Как с этим можно бороться, если вы можете только визуально осмотреть автомобиль. Ничего более. А если станция технического обслуживания раз, два, три, там, четыре выявит скрытые нарушения, да страховая компания просто откажется от этой станции технического обслуживания, потому что заставить работать пчел против меда практически невозможно. КОРР.: Посмотрим, чье лобби в итоге окажется сильнее, закон обещают принять за месяц. ВЕДУЩИЙ: Главное только, чтобы страховка после этого опять не подорожала. Спасибо, Татьяна. Это была наш обозреватель Татьяна Ремезова. А мы продолжаем выпуск.

К списку новостей