Имя пользователя: Пароль:
Поиск по сайту:

Карта сайта


СМИ об ОСАГО

РСА анализирует возможность создания юридического "спецназа" в мошеннических регионах

30 марта 2016

РСА анализирует возможность создания юридического "спецназа" в мошеннических регионах

Москва. 29 марта. ИНТЕРФАКС-АФИ - Российский союз автостраховщиков (РСА) намерен вынести на обсуждение идею создания специального института усиленного юридического сопровождения в сфере урегулирования убытков в ОСАГО для регионов РФ, проблемных с точки зрения повышенной активности мошенников, сообщил агентству "Интерфакс-АФИ" президент РСА, президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс.
Эта тема будет обсуждаться на совещании, посвященном региональным проблемам в сегменте ОСАГО в Волгограде, который в последнее время приобрел дурную славу у страховщиков "автогражданки", пояснил он.
По словам И.Юргенса, "Волгоградская область по оценкам ряда ведущих автостраховщиков отличается не только активностью автоюристов, за их деятельностью просматриваются усилия организованных криминальных структур. Это обстоятельство вызывает особую тревогу".
Глава ВСС сообщил, что закрытое совещание в Волгограде организуется "по инициативе местной администрации, в нем примут участие правоохранители из различных ведомств, в том числе МВД и ФСБ, а также представители Банка России и представители судейского корпуса территории".
"Перед нами стоит дилемма. Если на территориях, где автоюристы, используя формальные лазейки в законодательстве, зарабатывают на страховщиках ОСАГО, не выстроить противодействия такой практике, если согласиться с существующим положением вещей, следом надо принимать решение о включении таких убытков в тариф по ОСАГО. Это значит перенести тяжесть убытков на плечи водителей территории", - заявил И.Юргенс.
Если этот вариант развития ситуации не годится, надо создавать в проблемном регионе систему сопротивления на всех уровнях пагубной мошеннической практики. "Так, например, РСА обсуждает вариант создания на условиях аутсорсинга в проблемных регионах усиленного юридического сопровождения во всех судебных инстанциях при рассмотрении дел о выплатах в ОСАГО. Да, это повлечет дополнительные расходы страховщиков. Но выхода нет", - считает И.Юргенс.
Президент РСА сказал, что "пока затрудняется сказать, будет ли на территории действовать единый коллектив юристов, которому предстоит защищать интересы всех членов РСА".
"Проблемные регионы автостраховщикам хорошо известны, это Краснодарский край, где нами уже проводилось аналогичное совещание, Волгоградская область, Ростов-на-Дону, где аналогичное совещание по проблемам ОСАГО пройдет 4 апреля", - сказал И.Юргенс.
Другой серьезной мерой обуздания автоюристов "может стать принятие в закон об ОСАГО изменений, направленных на пресечение деятельности страховых мошенников и автоюристов. Надо устранить условия для организации сговора сторон, задействованных в процессе урегулирования выплат в ОСАГО", считает И.Юргенс.
Он напомнил, что Банк России совместно с РСА обсуждает блок поправок в закон об ОСАГО, направленных на предотвращение страхового мошенничества.
СУДЕБНЫЕ ВЫПЛАТЫ В ОСАГО ДОСТИГАЮТ 90% В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Со своей стороны генеральный директор компании "Росгосстрах" (MOEX: RGSS) Дмитрий Маркаров заявил агентству "Интерфакс-АФИ", что по экспертной оценке до 90% убытков в ОСАГО в Волгоградской области рассматриваются в судах. "То есть убытки до страховщиков не доходят, они перехватываются автоюристами в надежде заработать на страховщиках ОСАГО. Поэтому желания расширять бизнес на территориях, которые мощно генерируют убытки в моторном страховании, у коммерческих компаний нет", - пояснил он.
В "Ингосстрахе" (MOEX: INGS) агентству подтвердили, что на совещание в Волгоград отправится один из топ-менеджеров компании.
Как сообщалось ранее со ссылкой на источник на рынке ОСАГО, в Волгоградской области автовладельцы сталкиваются с колоссальными трудностями при попытке купить полис ОСАГО, люди выстраиваются в длинные очереди. Сложившаяся ситуация стала беспокоить местную администрацию, эксперты и правоохранители надеются найти способы разрешения острой ситуации, обеспечить доступность обязательной услуги и при этом не демотивировать страховщиков к ведению бизнеса на территории региона.
Службы безопасности страховщиков ОСАГО в последние годы существенно расширили свои штаты, сообщила агентству "Интерфакс-АФИ" генеральный директор компании "Согласие" Майя Тихонова.
"Нам известны случаи, когда по одному и тому же убытку, по которому выплата ОСАГО уже состоялась, требования заявлялись и 2, и 4 раза. Убытки по моторному страхованию перекупаются посредниками на месте ДТП. Эту информацию заинтересованным лицам передают и представители ГИБДД, и "аваркомы", и сотрудники наших страховых подразделений (к сожалению, такие случаи тоже известны). А я не могу с ними конкурировать, не могу на месте ДТП организовать выплату, поскольку у СК возникнут проблемы с налоговой службой. На каких основаниях такая выплата осуществлена, где оформленный по закону пакет документов?".
Требования автоюристами предъявляются даже по убыткам с истекшими срокам давности, отметила глава СК "Согласие".
"Когда водителю дополнительно предлагают заплатить 2-5 тыс. рублей за переуступку права требования, он не думает о том, какой "малус" ему предъявит страховщик при пролонгации договора потом. Еще меньше он думает о том, что всем водителям региона предложат повышение тарифов из-за роста убыточности у СК", - добавила М.Тихонова.
По ее мнению, полисы на таких территориях, как Волгоград, Нижний Новгород, Камчатка продавать вообще нельзя: убыточность на ряде территорий достигает 200%.
"Никакая экономия затрат, никакое сокращение 10%-ной комиссии посредникам при продажах полисов ОСАГО не покрывает расходов страховщиков в проблемных регионах. Какой-то страшный порочный круг", - констатировала генеральный директор. И никто в одиночку с этой ситуацией уже не справится, считает она.
АППЕТИТЫ АВТОЮРИСТОВ РАСТУТ
По данным РСА, доля выплат автоюристам в ОСАГО выросла за пять лет в 3 раза - с 15% до 43%. "Если в 2011 году автоюристы получали 15% от судебной страховой выплаты, то в 2015 году этот показатель составил 43%. Это означает, что если суд постановил выплатить водителю 50 тыс. рублей, то он (водитель - прим. ИФ-АФИ) на руки получит примерно половину от этой суммы, остальное достанется посреднику", - сообщил И.Юргенс.
При этом общий объем выплат в ОСАГО по суду в 2015 году составил 18,4 млрд рублей против 24,6 млрд рублей годом ранее. В 2011 году эта цифра составляла 5,8 млрд рублей.
"Сейчас в качестве пилотного региона выбран Краснодарский край. Проблемными зонами остаются и другие регионы: в Челябинской области выплаты по судам - 50%. Для сравнения: в Свердловской - 10%", - сказал И.Юргенс, добавив, что отсюда вытекает высокая убыточность для страховщиков, что заставляет их уходить из проблемных регионов.
 

К списку новостей