Имя пользователя: Пароль:
 
Поиск по сайту:

Карта сайта


СМИ об ОСАГО

«Автогражданка» переходит на личности

11 мая 2016

«Автогражданка» переходит на личности

С 1 января 2017 года водители получат «личные» скидки на покупку ОСАГО
Приморская газета, Владивосток
10 мая 2016 г.
В следующем году скидку за безаварийную езду подсчитают не для автомобилей, а для водителей. С 1 января 2017 года у страховых компаний заберут полномочия начислять стоимость ОСАГО по коэффициенту «бонус-малус», этим займутся специалисты Российского союза автостраховщиков (РСА). Передача ответственности связана с реформированием системы ОСАГО, уточняют в РСА. В результате стоимость «автогражданки» для аккуратных водителей должна снизиться, подсчитывают эксперты.
В России при оформлении полиса ОСАГО начисляют скидки за безаварийную езду — их рассчитывают с помощью коэффициента «бонус-малус». В случае аварий этот же коэффициент увеличивает стоимость страховки. Значение «бонус-малус» высчитывают страховые компании при смене «автогражданки» индивидуально для каждой машины.
Так, если автомобиль, на который оформляется полис, не был виновником ДТП в течение 10 лет, то скидка на ОСАГО по этому коэффициенту составит 50 % (показатель «бонус-малус» - 0,5 — «ПГ»). А если по вине водителя машины все же произошла авария, то при следующем страховании автомобиля цена полиса вырастет почти в 1,5 раза — коэффициент «бонус-малус» составит 2,4.
Нынешняя система начисления коэффициента за безаварийную езду зачастую вызывает споры между страховыми компаниями и автолюбителями. Например, совершить ДТП мог не собственник, а его знакомый, вписанный в страховку, а переплатить за полис придется именно владельцу машины. Многие автовладельцы считают такой способ формирования цены несправедливым, уточняют в РСА. Каждая пятая жалоба, поступившая в союз, связана с начислением «бонус-малус».
В следующем году ситуация должна измениться. 1 января 2017 года российские водители получат индивидуальную скидку за безаварийную езду по коэффициенту «бонус-малус». Вычислять ее будут в РСА.
— Скидка будет привязана не к машине, а непосредственно к человеку, — заявил «Приморской газете» президент РСА Игорь Юргенс. — При этом она будет высчитываться не с момента заключения договора страхования, а с начала календарного года. Так, если водитель не был виновником ДТП, он гарантированно сохранит свою скидку и получит ее при оформлении полиса на все свои машины. Но если он стал виновником аварии, то и переплатить ему придется за страховку всех своих автомобилей.
Как и раньше, значение коэффициента будет зависеть от аварийности в предыдущие годы: от 0,5 (скидка на полис 50 %) до 2,45 (увеличение стоимости полиса в 1,5 раза). При оформлении страховки «без ограничений» (к управлению допускается любой человек с водительскими правами — «ПГ») коэффициент будет максимальный — 2,45.
— При страховке без ограничений мы исходим из того, что в полис могут быть вписаны как неопытные водители, так и аварийные, — уточнил Игорь Юргенс. — Поэтому решено применять максимальный коэффициент.
Страховые компании поддержали передачу полномочий РСА. Они уточняют, что теперь спорные вопросы по определению стоимости «автогражданки» будут минимизированы.
— Мы надеемся, что централизация функции присвоения коэффициента в РСА и введение единой скидки для одного водителя сведут к минимуму число споров и разногласий, возникающих в вопросе определения коэффициента «бонус-малус» между страховщиками и страхователями, — заявил «Приморской газете» начальник отдела методологии автострахования акционерного общества «СОГАЗ» Юрий Горцакалян.
Из-за нововведения для «безаварийных» водителей цена полиса ОСАГО должна снизиться, уверены эксперты. А для людей, оформивших полис без ограничений, напротив, вырасти.
— Переплачивать за страховку должны те, кто невнимателен за рулем или любит полихачить, — заявил «Приморской газете» депутат Госдумы, лидер Всероссийской политической партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков. — И нововведения в РСА должны частично восстановить справедливость. Те, кто постоянно попадают в аварии или оформляют страховку без ограничений, заплатят больше. Остальные, наоборот, должны сэкономить.
Федеральный парламентарий отметил, что для постоянных нарушителей ПДД уже в конце этого года может появиться новая надбавка к стоимости автополиса — коэффициент за злостные нарушения ПДД. Если такие поправки в закон об ОСАГО будут одобрены в Госдуме, то лихачи будут платить за «автогражданку» в три раза больше.
Стоимость ОСАГО в России
За 13 лет цена полиса ОСАГО изменялась 3 раза*:
1980 рублей в 2003 году, 2440 рублей в 2014 году, 3432 рубля в 2015 году.
*базовая цена полиса для легковых машин физлиц
72 % автовладельцев России в 2015 году получили скидку за безаварийную езду (коэффициент «бонус-малус» меньше 1):
Коэффициент 0,8 - 30 % автовладельцев; Коэффициент от 0,8 до 0,5 - 67,8 % автовладельцев; автовладельцев.
На стоимость полиса влияет:
-Стаж вождения;
- Аварийная или безаварийная езда;
- Прописка - городская или сельская;
- Количество вписанных в страховку водителей.
Как уменьшить стоимость полиса:
- Оформлять страховку в одной страховой компании;
- Не участвовать в ДТП;
- По возможности никого не вписывать в страховку.
Источник: Российский союз автостраховщиков

К списку новостей