Имя пользователя: Пароль:
 
Поиск по сайту:

Карта сайта


СМИ об ОСАГО

Не проглядеть бы мошенника

13 июля 2007

Страховое мошенничество - бич страховых компаний. И необходимость противостоять новому способу наживы на дорогах никто, включая госструктуры, не оспаривает. Различия во взглядах и причинах медленного объединения усилий страховщики обнаруживают лишь в обмене информацией о выплатах. Об этом и других способах противодействия страховому мошенничеству шла речь на "круглом столе", инициированном Ассоциацией автопрессы и Союзом журналистов Петербурга и Ленобласти.

Введенный 4 года назад Закон об ОСАГО невольно поспособствовал автомошенникам в смене специализации. Теперь вместо автолюбителей они несут заявления в страховые компании.

Одну смятую в "гармошку" машину можно использовать много раз, благо страховых компаний в Петербурге много. Справедливость этого утверждения на практике доказали отец и сын Окуневы, осужденные за незаконное получение возмещений по ОСАГО с нескольких страховых компаний. Эпизоды по СК "Прогресс-Нева", "Росгосстрах-Северо-Запад" и "Регион" уже доказаны, в разработке у прокураторы находятся еще несколько преступлений, совершенных ими.

Каждая из работающих в городе страховых компаний владеет информацией, неким пазлом, объединение которых помогло бы если не раскрыть, то, по крайней мере, обнаружить "совпадения", за которыми, как показывает практика, обычно стоит преступление. То, что такая база нужна, отметили практически все представители правоохранительных органов, присутствовавшие на "круглом столе".

Но разрешение проблемы упирается в миллион причин, в том числе в проблему доступа и хранения конфиденциальной информации о гражданах. Страховщики принимают протоколы о намерениях, собираются в комитеты, сообщества и группы, но... делиться своими пазлами не спешат.

То, что такая база может быть создана, и насколько легко и оперативно она может выдавать нужную информацию, решать аналитические задачи, на "круглом столе" продемонстрировал Владимир Хомяков, директор по экономической безопасности страховой группы "Регион".

Кроме информационного голода, причинами неэффективной борьбы с мошенничеством были названы легкость получения выплаты, нежелание крупных компаний делиться информацией, а также неадекватность наказания преступлению, как в случае с теми же Окуневыми, получившими 4 года условно, отсутствие единого информационного поля как в законодательстве, так и статистической базы, отсутствие взаимодействия как между страховщиками, так и с правоохранительными органами.

За 4 года действия закона об ОСАГО портрет мошенника изменился. Сейчас за выплатами с паспортом приходит рядовой исполнитель, и люди, стоящие за ним, готовы довести дело до победы, привлекая к процессу лучших адвокатов. Кроме того, у состоятельных граждан появилась новая забава под названием "обмани страховщика", который, избавившись от надоевшей машины, идет за выплатой и за порцией адреналина в страховую компанию.

Компания "Ресо-Гарантия" возбудила уголовное дело по 37 эпизодам. Но ее представитель пообещал раскрыть информацию в ближайшее время, когда подозреваемым будет зачитан приговор.

Руководитель департамента аварийных комиссаров компании "ЛАТ" Сергей Соловьев продемонстрировал мошенничество в "картинках", показав фото машин, хозяева которых пытались получить компенсацию за повреждения, полученные задолго до оформления ими полисов ОСАГО или каско.

Представители правоохранительных органов отметили, что проблема существует, власти по мере сил пытаются не только сотрудничать со страховщиками, но и бороться с мошенниками. В ГИБДД копят опыт и совершенствуют методы борьбы. Какой будет результат - покажет время.

Татьяна Чернова
Экономика и жизнь, 9 июля 2007 г.

К списку новостей