Имя пользователя: Пароль:
 
Поиск по сайту:

Карта сайта


СМИ об ОСАГО

Новая метла

13 июля 2007

В начале августа в России вступят в силу изменения в правилах ОСАГО. Теперь повышающий или понижающий коэффициенты за аварийность привязываются не к конкретному автомобилю, как раньше, а к водителю.

Станислав Нечитайлов, юрист:

- Считаю это цивилизованным решением, многим водителям нововведение придется не по душе. Ведь до недавнего времени избежать наказания в виде увеличения стоимости страховки в случае, если ты становишься виновником ДТП, было несложно: сменил автомобиль, и вся твоя страховая история начиналась с чистого листа, а накопленные штрафные или поощрительные баллы обнулялись. Теперь при заключении договора «автогражданки» страховые компании будут учитывать историю автовладельца вне зависимости от того, заменил он автомобиль или нет. Это правильно. Лично у меня за 17 лет за рулем не было ни одной аварии, и мне приятно, что в итоге я плачу за страховку все меньше и меньше.

Иван Логоваз, водитель такси:

- Меня интересует такой вопрос: как страховые компании собираются «вычислять» тех, кто нарушал, а кто не нарушал в случае, если водитель все же сменил автомобиль?

Насколько мне известно, в России до сих пор не создана единая база всех страховых компаний, куда бы стекалась эта информация. Ее появление обещают через пару лет, не раньше. А пока мы, водители, должны просто честно прийти к страховщику и сознаться во всех своих провинностях, чтобы честно выложить и без всяких «бонусов-малусов» немаленькую сумму за страховку ОСАГО. Кто на это пойдет? Ну уж точно не наши российские водители.

Ирина Мамалыжева, администратор ресторана:

- Теперь, чтобы заключить договор с новой страховой компанией, я должна принести справку от прежнего страховщика о предыдущих страховых событиях. Но такое требование было и раньше, просто его не соблюдали те, кто в этом не был заинтересован. В любом случае я считаю нашу систему обязательного страхования гражданской ответственности несправедливой: почему за каждый страховой случай стоимость страховки увеличивается

чуть ли не в два раза, а если ты ездишь и не совершаешь аварий, тебе делают скидку не больше 5%? В Европе повышающие и понижающие коэффициенты примерно одинаковые. Там закон защищает водителей, а не помогает наживаться страховщикам. Поэтому и водители там заинтересованы в том, чтобы ездить без аварий.

Игорь Пушкарь, председатель правления Общества по защите прав потребителей в сфере страхования:

- Специально установленные коэффициенты на приобретение полиса ОСАГО действуют еще с 2002 года. Так, за каждый безаварийный год езды стоимость полиса снижалось а 5%, в итоге скидка могла достигнуть 50%. А за каждый «аварийный» год стоимость увеличивалась на 1,55% и на 2,45% за первый и второй год соответственно. Единственное, раньше при смене автомобиля автовладелец «обнулял» скидки или наценки, а теперь страховая история авто привязана непосредственно к человеку. Однако на несколько пунктов следует обратить особое внимание. Если к управлению автомобилем допущены сразу несколько человек, то стоимость страхового взноса будет учитываться по самому низкому. Если полис оформлен без определения лиц, управляющих транспортным средством, то класс выплат определяется в отношении собственника ТС. Если собственник имеет два и более автомобилей, то его класс определяется из суммирования страховых выплат по всем договорам ОСАГО.

Ирина ЛЕОНОВА
Новый курс (Омск) №26 ( 632 ) от 06.07.2007

К списку новостей