Имя пользователя: Пароль:
 
Поиск по сайту:

Карта сайта


СМИ об ОСАГО

Минтранс РФ может ввести обязательное страхование ответственности всех перевозчиков

20 августа 2007

Москва. 17 августа. ИНТЕРФАКС - Минтранс РФ рассматривает возможность введения обязательного страхования ответственности перевозчиков на всех видах транспорта, сообщила агентству "Интерфакс-АФИ" заместитель руководителя департамента финансовой политики Минфина РФ Вера Балакирева.

"Я не исключаю, что в перечне законопроектов по новым обязательным видам страхования в ближайшем будущем окажется и обязательное страхование ответственности перевозчиков", - сказала она, добавив, что ведомство уже направляло год назад в Минфин РФ предложения по страхованию ответственности перевозчиков. Однако к документу возникло много замечаний. "В частности, он охватывал не все виды транспорта", - отметила В.Балакирева.

Минтранс предлагает распространить лимит страхового возмещения в авиаперевозках на другие виды перевозок

Вопрос о разработке законопроекта о страховании ответственности перевозчиков затрагивался на последнем заседании правительства 16 августа в связи с железнодорожной катастрофой в Новгородской области.

Глава Минтранса РФ Игорь Левитин на этом заседании признал, что уровень страховой выплаты по устаревшему президентскому указу в 12 тыс. рублей в случае смерти пассажира является неадекватно низким. На совещании шла речь о распространении установленного новыми поправками в Воздушный кодекс РФ лимита страхового возмещения в 2 млн рублей в авиаперевозках на другие виды транспортных перевозок.

"Мы предлагаем распространить действие закона и на другие виды транспорта, должен быть единый закон", - сказал И.Левитин. В свою очередь, первый вице-премьер РФ Сергей Иванов заметил, что уже внесен законопроект об увеличении до мирового размера объемов страховых выплат для авиаперевозчиков. "Вы предлагаете распространить это и на другие виды транспорта?" - спросил С.Иванов у И.Левитина. Получив утвердительный ответ министра, первый вице-премьер поручил Минтрансу готовить эти предложения. "Мы на правительстве их рассмотрим", - сказал С.Иванов.

Изменение подходов к страхованию ответственности перевозчиков: процесс пошел

Комментируя итоги заседания, В.Балакирева заявила, что необходимость изменения подходов к страхованию ответственности перевозчиков давно назрела. "Мы дважды пытались инициировать отмену устаревшего указа об обязательном страховании ответственности перевозчиков на железнодорожном транспорте, но сделать этого не удалось: оппоненты говорили, что без адекватной законодательной замены это создаст правовой вакуум. Однако согласитесь, что действующие лимиты на железнодорожном транспорте по существу не являются никакой защитой для пассажиров. Это, скорее, формальность", - сказала она.

Вывод обсуждения темы страхования ответственности перевозчиков, которая тлеет не первый год, на столь высокий уровень означает придание нового импульса законодательному процессу. Ранее в основных разногласиях по концепции документа числились следующие: делать ли вид страхования обязательным (тогда это должен быть отдельный закон - прим. ИФ-АФИ) или вмененным, распространять защиту только на пассажиров или также на пострадавших третьих лиц, включать ли все виды перевозок, устанавливать ли единые страховые лимиты для всех видов транспорта, предусмотреть ли поправочные коэффициенты по различным видам перевозок. И, наконец, разработчикам предстоит представить правительству расчеты, доказывающие, что взносы перевозчиков по страховым полисам не лягут бременем на конечную стоимость билетов в пассажирских перевозках.

На заседании правительства 16 августа И.Левитин напомнил, что 14 августа вступил в силу федеральный закон о транспортной безопасности, предполагающий проведение на всех субъектах транспортной инфраструктуры мероприятий по оценке уязвимости. Теперь для запуска закона необходим выпуск шести постановлений правительства и 10 межведомственных приказов.

Министр сообщил об инициативе многократного увеличения штрафов за нарушение безопасности для лиц, находящихся в зоне повышенной опасности на транспорте, даже если в результате этого никаких происшествий не случилось. Это относится к железным дорогам, аэропортам и морским портам. Также предлагается ввести уголовную ответственность за уничтоженное в результате подобных происшествий имущество.

Пассажир может остаться беззащитным перед терактом и при наличии страхования

13 августа 2007 года на 179-м километре Октябрьской железной дороги в районе станции "Малая Вишера" на перегоне Бурга - Красненка произошло крушение пассажирского поезда N166 "Невский Экспресс" сообщением Москва - Санкт-Петербург. Как заявили в МВД России, "в результате проведения предварительных следственно-оперативных действий установлено, что перед локомотивом пассажирского поезда был произведен подрыв неустановленного взрывного устройства, заложенного в насыпи железной дороги".

Как считают эксперты, подрыв железнодорожных путей в Новгородской области нанес не только прямой, но и косвенный ущерб российским гражданам - теракт испортил отдых сотням российских туристов, которые собирались вылететь за рубеж.

"За один вечер в штаб (специально занимавшийся опоздавшими на авиарейсы - ИФ) в Москве обратилось порядка 320 туристов, не успевших на рейсы в Турцию, Египет, Таиланд, Китай, Мальту. Это были пассажиры, прибывшие из Санкт-Петербурга, Мурманска, Петрозаводска, Пскова, Выборга, Кировска, Великого Новгорода и других городов", - сообщила "Интерфаксу" пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. При этом она отметила, что "большинство операторов адекватно восприняли ситуацию и старались распределять туристов по ближайшим рейсам".

Вместе с тем, по ее словам, "если в Турцию, благодаря большому количеству рейсов, билеты еще можно было найти, то с Египтом было совсем плохо".

"Тем не менее, операторы умудрялись подсаживать туристов и на египетские рейсы. Неплохо срабатывали и агенты: некоторые сами находили места у "чужих" операторов", - сказала И.Тюрина. Она сообщила, что "большинство операторов не берут с туристов деньги за "внеочередной" перелет, но некоторые все же просят заплатить хотя бы по себестоимости".

"Туристы реагируют на это по-разному. Есть такие, кто без рассуждений платит, надеясь (или не надеясь), что потом ему возместят этот ущерб. Большинство заплатить не могут, поскольку не рассчитывали на такие траты. Дело доходило до слез, истерик и сердечных приступов", - рассказала И.Тюрина.

Как пояснила главный аналитик "Интерфакс-ЦЭА" Анжела Долгополова, в принципе помощь туроператоров своим туристам и убытки, которые они при этом несут, - дело их доброй воли, поскольку проблемы у выезжающих за рубеж возникли из-за причин непреодолимой силы. "В происшествии никакой ответственности туроператоров нет, поскольку закон о туристической деятельность в РФ исключил риски терроризма из страхового покрытия. Вообще, теракты не относятся к страховым событиям по всем законам РФ, такие же подходы демонстрирует и мировая практика. Кроме того, понадобится много времени, чтобы как-то официально квалифицировать событие, было ли оно следствием теракта или нет. Если в законе об обязательном страховании ответственности перевозчика теракты также войдут в состав исключений - пассажиры окажутся без защиты в подобных ситуациях (в авиаперевозках компании дополнительно добровольно страхуют подобные риски в случае необходимости - прим. ИФ-АФИ)", - сказала она.

"Вот и получается, что всем нехорош устаревший ельцинский указ об обязательном страховании пассажиров на железнодорожном транспорте, но он предусматривает выплаты жертвам, пострадавшим по любой причине. В свое время глава департамента финансовой политики Минфина РФ ставил вопрос о необходимости рассмотрения возможности страхования рисков терроризма, в частности на пассажирском транспорте", - заключила А.Долгополова.

К списку новостей