Имя пользователя: Пароль:
 
Поиск по сайту:

Карта сайта


СМИ об ОСАГО

Применение упрощенной процедуры корректировки КБМ в ОСАГО снизило число жалоб автовладельцев в 7 раз

20 сентября 2016

Применение упрощенной процедуры корректировки КБМ в ОСАГО снизило число жалоб автовладельцев в 7 раз

Москва. 19 сентября. ИНТЕРФАКС-АФИ - Применение упрощенной процедуры корректировки коэффициента "бонус-малус" (КБМ+) в обязательном автостраховании (ОСАГО), действующей с 1 декабря 2015 года, снизило в 7 раз количество жалоб автовладельцев, полученных в августе 2016 года, по сравнению с декабрем 2015 года, говорится в пресс-релизе Российского союза автостраховщиков (РСА).
"Применение этой процедуры улучшило сервисы для страхователей в ОСАГО и уже в 7 с лишним раз снизило число поступающих жалоб от автовладельцев. Если в декабре по поводу применения КБМ в РСА поступило 3,732 тыс. обращений от автовладельцев, то после старта работы нового алгоритма мы отмечаем понижательную динамику. В августе число таких обращений снизилось до 503", - сказал глава РСА Игорь Юргенс, слова которого приведены в сообщении.
Упрощенной процедурой исправления в полисе ОСАГО КБМ воспользовались уже более 500 тыс. автовладельцев.
"РСА существенно упростил порядок корректировки КБМ. Для этого были введены усовершенствования в информационную систему союза, в которой содержатся сведения о страхователях. Такая опция действует с 1 декабря 2015 года, и мы призываем всех автовладельцев активно использовать этот алгоритм", - сказал И. Юргенс.
Так, если автовладелец не согласен со значением КБМ при расчете стоимости ОСАГО, то он может обратиться в свою страховую компанию или в ту компанию, с которой планирует заключить договор, с соответствующим заявлением.
"Раньше человеку для того, чтобы исправить коэффициент, приходилось обращаться ко всем предыдущим страховщикам, у которых он покупал полис. Теперь следует написать заявление лишь в одну организацию. Это существенно упрощает задачу", - сказал И. Юргенс.
Если компания не может оперативно устранить причины некорректных сведений в системе, то РСА в течение 5 рабочих дней по запросу этого страховщика проводит свою проверку. По ее результатам компания обязана исправить значение коэффициента, если он действительно неверно применен, и учитывать исправления при заключении договора.
В сообщении РСА говорится, что автовладельцам необходимо своевременно представлять данные об изменениях, которые были внесены в документы, используемые при составлении договора ОСАГО. Например, это касается смены паспортных данных или водительского удостоверения. При отсутствии корректной информации система АИС РСА не сможет правильно рассчитать коэффициент. Так, при изменении фамилии АИС не найдет первоначальные данные, и КБМ автоматически будет равен 1, как для нового водителя. Потерей повышающего коэффициента чреват и существенный перерыв в страховании или приобретение фальшивого полиса ОСАГО.
 

К списку новостей