Имя пользователя: Пароль:
 
Поиск по сайту:

Карта сайта


СМИ об ОСАГО

Закреплено право штрафовать водителей за превышение скорости по итогам фотографирования

30 июля 2007

Москва. 27 июля. ИНТЕРФАКС-АФИ - Установлена возможность привлечения нарушителей правил дорожного движения к административной ответственности по упрощенной процедуре в случае фиксации правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами с функциями видеозаписи, фото- и киносъемки.

Президент России Владимир Путин подписал федеральный закон "О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях", принятый Государственной Думой 6 июля 2007 года, одобренный Советом Федерации 11 июля 2007 года.

Появление на российских, а в первую очередь на московских и подмосковных, дорогах скоростемеров - перспектива довольно близкая. Планируется установить радары, способные считывать номера автомобилей. С них информация о нарушителях будет передаваться в единый центр, далее владельцам автомобилей, превысившим скорость, будут направляться квитанции на оплату штрафов. Кроме того, данные будут систематизироваться и в дальнейшем при значительном числе нарушений будут сказываться на стоимости страховки.

До принятия поправок в КоАП такая система не могла быть применена в связи с тем, что к водителю не могли быть применены штрафные санкции в обход ГИБДД.

В прошлом году Российский союз автостраховщиков (РСА) совместно с Минтрансом РФ провел эксперимент с установкой радаров на Минском шоссе. Трасса была выбрана не случайно. По данным Минтранса РФ, большинство крупных аварий в РФ происходит на скоростных трассах из-за нарушений скоростного режима. При этом причиной столкновений в большинстве случаев оказывается выезд на встречную полосу, а также происшествия на перекрестках.

Некоторое время назад в ходе публичного обсуждения в Госдуме РФ заместитель министра транспорта РФ Евгений Москвичев заявил, что специалисты ведомства были шокированы результатами проведенного эксперимента: 7 из 10 водителей, согласно зафиксированным специальной аппаратурой данным, оказались нарушителями.

Обобщение данных свидетельствовало, что на Минском шоссе за день выявлялось от 2 тыс. до 4 тыс. нарушителей. Грубый расчет агентства показывает, что с учетом увеличения сумм штрафов за превышение скорости санкции к нарушителям могли бы только на этой трассе приносить около $100-140 тыс. ежедневного дохода. При таком подходе водителям неизбежно пришлось бы быть осторожней. Правда, ряд экспертов высказывает предположения, связанные со спецификой России: вандалы могут объявить войну "механическим полицейским".

Однако бездействие властей теперь также невозможно. Нарушители уже и бравируют своей безнаказанностью. Так, недавно в Интернете была размещена съемка, доказывающая, что один из любителей быстрой езды преодолел Садовое кольцо в Москве за 6 минут, двигаясь со скоростью 200 километров в час. Комментируя этот факт, представители ГИБДД только пожимали плечами. Физически угнаться за таким "летуном" нереально.

Весной этого года депутаты Госдумы РФ инициировали законопроект, позволяющий провести эксперимент по внедрению автоматических систем слежения за водителями в Москве и области.

Такой эксперимент, по мнению председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Владимира Плигина, позволит, с одной стороны, дисциплинировать водителей, а с другой - нивелировать коррупционный фактор, поскольку система слежения за водителями обезличена. Депутат отметил, что аналогичные технические системы, позволяющие регистрировать поведение водителей и нарушения на дорогах, применяются в большинстве развитых стран. Законопроект уже прошел три чтения в Госдуме РФ, ожидается рассмотрение документа в Совете Федераций.

Со своей стороны в Минтрансе РФ агентству подтвердили, что эксперимент с радарами будет расширяться. Теперь устройства планируется установить уже на нескольких федеральных трассах, в том числе - "Москва-Дон".

Опыт установки скоростемеров был позаимствован Россией у Франции, где благодаря повсеместной установке радаров удалось сократить смертность на дорогах в разы. Для России достижение таких результатов является одной из первоочередных задач. В настоящее время в России реализуется федеральная целевая программа, направленная на обеспечение безопасности дорожного движения, а также партийный проект "Единой России" "Безопасные дороги".

Ранее начальник правового управления департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин сообщал, что число смертей на дорогах продолжает расти - за пять месяцев текущего года этот показатель увеличился на 14% и составил 10 тыс. погибших. За весь прошлый год эта цифра составляла 32 тыс. человек.

Подробнее о французском опыте установки скоростемеров читайте на сайте "Интерфакса"

К списку новостей