Имя пользователя: Пароль:
 
Поиск по сайту:

Карта сайта


СМИ об ОСАГО

Лихачам дороже

26 августа 2016

Лихачам дороже

Российская газета (rg.ru)
Коэффициенты по ОСАГО пока не тронут
Территориальный коэффициент, на который умножается тариф обязательной автогражданки, пока отменять не собираются.
Заявление заместителя министра финансов в одной из телепрограмм оказалось неожиданным даже для самого министерства, а также Центробанка и страховщиков. Недавно проект поправок минфина обсуждали страховщики вместе со своим куратором Центробанком. Из важных идей в поправках - отмена коэффициента на мощность двигателя, а также введение коэффициента за систематическое нарушение правил дорожного движения. Об отмене территориального коэффициента в проекте речи не было. Такой вариант даже не обсуждался.
Замглавы минфина ссылался на то, что раз автомобиль можно зарегистрировать в любом подразделении и он получит номера с кодом региона, в котором эта процедура была произведена, то, значит, народ стал мобильнее и привязка к региону по страховке не нужна.
Увы, но дела обстоят иначе. Как сообщили "РГ" в Российском союзе автостраховщиков, региональная привязка делается не на основании номера региона, указанного на знаке, а на основании места регистрации автовладельца. Понятно, что человек, зарегистрированный в Москве, большее время передвигается по Москве и ее окрестностям.
Коэффициент территориальности учитывает количество ДТП в регионе, стоимость ремонта автомобилей и запчастей к ним. А они разнятся от места к месту. По этой причине региональные коэффициенты пересматриваются. Если где-нибудь в Челябинске расходы страховщиков резко возрастают, то стоит ждать повышения коэффициента. Иначе страховщики постараются прекратить торговать полисами на этом рынке. Челябинск и Мурманск сейчас имеют самый высокий территориальный коэффициент - 2,1. На втором месте - Москва, Сургут, Пермь, Казань, а также Тюмень с коэффициентом 2.
Челябинск и Мурманск сейчас имеют самый высокий территориальный коэффициент - 2,1
Что касается отмены коэффициента за мощность двигателя, то РСА также выступил категорически против. Дело в том, что если привести его к единице, то владельцы автомобилей мощностью более 70 л.с. выиграют. А те, кто пользуется малолитражками - до 50 л.с., - проиграют. Им придется оплачивать полную стоимость полиса без действующей сейчас 40-процентной скидки.
Законопроект пока дорабатывается. Что в нем сохранится в конечном итоге - неизвестно, но новый коэффициент за систематическое нарушение правил останется.

К списку новостей